Формат дискуссии в ФБ не предполагает дальнейшей конкретизации вышесказанного решения «в лоб» и сентенций по поводу человеческого фактора. Если кому-то надо конкретики, то пишите, звоните – будем рады ответить. А сейчас переходим к способу решения «поинтересней». На самом деле информация на выходе и степень ее осмысления будут почти такими же, что и в первом варианте, но плюс в том, что могут появиться промежуточные решения, возможно более привлекательные.
Для начала стоит определить, есть ли смысл, и существует ли возможность сократить объем использования складских ресурсов. Например, за счет более рационального управления запасами, прямой доставки в магазины и проч. Вполне возможно, что проведенный анализ (в идеале) позволит вообще отказаться от складской обработки. А в реальности (в сочетании с обсуждением планов роста, рисков стагнации и прочих факторов из области динамики) даст понятие об объеме востребованных сейчас и в обозримом будущем логистических ресурсов.
Имея в руках эти данные, вы получаете повод для проведения переговоров с существующим аутсорсером, предоставляющим логистические услуги, а также с его конкурентами. Цель переговоров – снизить текущие расходы на логистику и попутно попытаться понять доли статей «Недвижимость – Оборудование и софт – Персонал – Транспорт» в стоимости предоставляемой услуги.
Идеально если логистический оператор сможет предоставить эти данные сразу. Аргументировать можно тем, что вы считаете уровень логистических издержек компании слишком высоким и ищете пути их снижения, анализируя те участки, которые вы сделаете сами. Например, если вы построите (или арендуете по хорошей цене) склад и посадите туда логистического аутсорсера, то вправе рассчитывать на другие расценки. Если при этом аутсорсер будет работать на приобретенном за ваш счет оборудовании (сколько и какого типа – надо анализировать), то это тоже должно найти отражение в цене. Аналогично и с транспортом, если мы этот аспект вообще рассматриваем.
И, наконец, если вам покажется*, что вы могли бы выполнять свой объем работ за меньшие деньги, чем предлагает аутсорсер, сидящий на ваших площадях и пользующийся вашим оборудованием, то вот это надо будет еще неоднократно критически посчитать и, возможно, сделать процесс целиком своим.
Вопросы для дискуссии с аутсорсером:
1. Не пора ли пересмотреть стоимость оказываемой услуги? Особенно, если найдется возможность сократить объем работ.
2. Сколько бы стоила услуга складской обработки, если бы складские площади предоставила компания?
3. Сколько бы она стоила, если бы складское оборудование принадлежало компании?
4. Сколько людей занято в технологии?
Ну и, наконец, когда паззл исходных данных полностью сложится, можно будет принять решение. Тут опять же нужна не только арифметика, но и оценка силы духа (которая позволит (или не позволит) построить и эксплуатировать собственный объект), рисков, подсказок интуиции и прочих чисто человеческих факторов.
Второй путь поиска ответа на поставленный читателем портала вопрос кажется мне более интересным и гибким, чем первый.
Мы со своей стороны готовы помочь консультациями, расчетами и моральной поддержкой при любом выбранном варианте.