ООО "Прагма", Москва
Кому нужна автоматизация склада?

Введение:
Наша компания проектирует с нуля, а также проводит аудит и оптимизирует складскую и промышленную логистику - технологию грузообработки и хранения любых товарно-материальных ценностей (ТМЦ). С учетом всех требований и специфики.

Одним из важнейших инструментов управления грузопотоком является учетно-информационная система - WMS или ее аналоги. Внедрение подобных систем обычно называют автоматизацией, И мы настаиваем на том, чтобы автоматизация проводилась на основе продуманной и эффективной технологии работы с ТМЦ.

Шаг 1 - разработка эффективной технологии
Шаг 2 - её автоматизация

Звоните, пишите - будем обсуждать ваши задачи!




Какие системы наиболее эффективны и перспективны для автоматизации РЦ?


Начать лучше всего со следующего – если мы хотим управлять грузопотоком, то мы должны, прежде всего, прописать процедуры и алгоритмы грузообработки. Обычно это делают специалисты компании или приглашенные внешние консультанты. Уже на этапе описания технологии выясняются две вещи – насколько глубоко могут быть автоматизированы процессы и каков способ идентификации товара.

Масштабы автоматизации могут определяться не только нуждами самой компании, но и размером бюджета или (бывает и такое) степенью осторожности ответственных лиц по отношению к компьютерным технологиям. Однако, можно отметить, что чем менее интенсивен грузопоток, чем меньше ассортимент, тем менее сложной может быть система. Сейчас на рынке представлены разные системы от отечественных разработок и до самого передового запада, от относительно недорогих и до систем стоимостью несколько сотен тысяч условных единиц, от свежих систем непонятного авторства и до зарекомендовавших себя на многих предприятиях России и мира.

Интересный вопрос способов идентификации товара. От способов идентификации не особенно зависят процедуры работы, но существенно различается инструментарий. Мы знаем следующие способы идентификации – алфавитно-цифровая последовательность символов (это может быть и название товара и номер артикула и т.д.), штрих-код, радиочастотная метка (довольно модная вещь на Западе). Возможны комбинации способов.

Довольно новым и, на мой взгляд, очень перспективным способом управления грузопотоком с применением АСУ является способ голосового управления. Выглядит это так – товар и места хранения на складе промаркированы алфавитно-цифровыми идентификаторами и вся информация находится в памяти центрального компьютера. Работник склада, оснащенный гарнитурой наушники-микрофон с радиодоступом, получает от центрального компьютера команды, передаваемые синтезированным голосом и подтверждает получение. Компьютер распознает подтверждение и дает новую команду в виде действия, которое необходимо выполнить над таким-то товаром, находящимся по такому-то адресу в таком-то количестве.
Система имеет много плюсов – работнику не нужно совершать манипуляций с терминалом-считывателем штрих-кодов и руки используются только для работы с товаром. Глаза тоже свободны и не надо пялиться в маленький (зачастую монохромный) экранчик. Производительность растет и снижается количество ошибок.

Обычно на этом месте задают такой вопрос: «А если работник пришел с бодуна?». Не страшно, так как система должна быть «обучена» и «приручена» к каждому оператору (это делается быстро) с его спецификой, вариациями дикции, бодунами и прочими жизненными циклами.
Есть несколько разновидностей голосовых систем, но, в общем и целом, программные комплексы практически всех крупных разработчиков способны к управлению такой технологией.

Нужно ли автоматизировать документооборот между распределительным центром, магазинами и оптовиками?

Да, весьма желательно для средних и крупных компаний. Почему для средних и крупных – у них достаточно политической силы для управления поставщиками и магазинами в процессе «сращивания» информационных потоков. Второе, что у них есть – необходимость увеличивать пропускную способность системы и производительность на «стыках» цепи поставок. А стыки как раз в указанных местах. И, наконец, третье – достаточный уровень инвестиций.
При интеграции информационных пространств смежников можно будет прогнать товар по цепи практически «без пересадок», вызванных информационными нестыковками.
Не стоить думать, что все участники цепи должны иметь какое-то единое матобеспечение для управления информационными потоками. Просто информационные системы каждого участника должны иметь возможность принимать информацию от смежников, обрабатывать ее и передавать дальше по цепи.
Например каждый может представить себе, насколько быстрее и эффективнее будет принят товар, если сопроводительная информация (аналог накладной) со штрих-кодами была принята заранее по электронной почте и закачана в систему получателя. Приемщик просто «обстреливает» сканером товар, а компьютер контролирует комплектность партии и печатает, если надо, необходимые акты расхождений.

    Насколько самостоятельным относительно главного офиса должен быть РЦ? Должен ли РЦ быть напрямую связан с магазинами, центральным офисом и поставщиками?

    Как правило, собственник или главные управленцы сами определяют способы коммуникации, субординацию, права и обязанности участников своего технологического процесса. Все понимают, что идеально, когда все процессы протекают в одном месте и линии коммуникаций короткие.

    Однако, тут всплывают еще дополнительные аспекты политического и общечеловеческого свойства. Далеко не каждый руководитель допустит, чтобы процесс проистекал без его участия. Более того, далеко не каждый сможет наладить такой процесс. У нас принято делать по инструкции «разделяй и властвуй». А вот насколько глубоко надо разделять, и на какие куски делить, и как потом осуществлять необходимую взаимосвязь – собственник или главные управленцы решают сами для себя.

    Здесь можно поговорить о ментальности компаний, которая очень часто отражает ментальность собственников. Реже управленцев. Если человек склонен к определенному стилю поведения, то можно с большой уверенностью сказать, что такой будет и его компания. Он просто не сможет руководить компанией по-другому, в несвойственном ему ключе. И нанимает себе подобных.

    На данный момент мне встречались четыре типа внутренних отношений в компаниях:
    Авторитарный режим – все решения принимаются только одним лицом по мере поступления проблем. Лицо берет на себя ответственность за все промахи и победы. Рубит с плеча, персонал ходит злой или конструктивно-грустный, но бегает быстро. Все всегда на пике - результат может быть как супервысоким, так и катастрофическим.

    Регламентированная тирания – все ситуации и процедуры их проведения прописаны заранее (возможно, что еще до того, как Колумб открыл Америку). Творчества особого нет. Персонал такой слегка пыльный, но пафосный – работают на известный бренд. Результаты, как правило, всегда высокие, но ведь за спиной всегда большая и мудрая мама – не поймешь, то ли действительно хорошо работают, то ли все убытки покрывают другие родственники.

    Демократия – это наше любимое на данный момент. У руля стоят интеллигенты и называют всех на вы. Персонал чаще скучный или за очками просто не видно. Результат средний – ни в плюсе, ни в минусе. Много внимания уделяется эстетической стороне.

    Анархия – держатся только на высокой прибыльности процесса, который давно начат и поэтому пока тянут. Убытки большие, но прибыль еще больше. Подумывают о продаже какому-нибудь регламентированному тирану.

    Сочетания этих типов тоже встречаются. Или когда компания думает, что принадлежит к одному типу, а на самом деле – к другому.

    Автор: Константин Ноткин

    Пишите нам ваши вопросы, пожелания и идеи по поводу сотрудничества!
    Какая из наших услуг Вам нужна?
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
    Made on
    Tilda